Образование

блог категории

Основная подкатегория объединяющая все материалы по учебной деятельности

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
ООП НОО ФГОС - 6 человек
ООП ООО ФГОС - 10 человек
ИПР  - 1 человек

Обучение осуществляется на русском языке

 

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Полежаевская основная общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 2021-2022гг.

П. Полежаевский

2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

В центре программы воспитания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области «Полежаевская основная общеобразовательная школа» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

МКОУ «Полежаевская ООШ» является основной общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 15 человека, численность педагогического коллектива – 4 человек. Обучение ведётся с 1 по 9 класс по двум уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование.

МКОУ «Полежаевская ООШ» (далее – школа) - это сельская малокомплектная школа со своими специфическими особенностями, обусловленными небольшим количеством учеников.  Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста. Педагоги знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.

Так же как и в обычной городской школе, в нашей сельской школе педагоги обучают и воспитывают молодое поколение России, стремятся давать качественное образование детям, работая по общим образовательным стандартам и используя различные современные технологии.

МКОУ «Полежаевская ООШ» - это культурно - образовательный центр поселка Полежаевский. В здании школы размещается сельская библиотека, с которой мы сотрудничаем в процессе воспитания учащихся.

В школе функционируют волонтерские объединения «Милосердие», «Волонтёры Победы», «Антинаркотические волонтеры».

Учащиеся принимают участие в районных мероприятиях, организуемых Центром дополнительного образования, Станцией Юного Натуралиста, Детско-юношеской спортивной школой г. Новохопёрска.

Ребята нашей школы являются членами школьного детского объединения «Родник», которое является частью Российского движения школьников.

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:

-неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося,

соблюдение конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в образовательной организации;

-ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

-реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

-организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

-системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;

важной чертой каждого ключевого дела и большинства, используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков и детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) цель воспитания в МКОУ «Полежаевская ООШ» - личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогического работника по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.

1. В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи, выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании обучающихся подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями обучающихся подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для обучающихся приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст - наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений обучающихся.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет - это то, чему педагогическим работникам, работающим с обучающимися конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание.

Добросовестная работа педагогических работников, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающемуся получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их вместе с педагогическими работниками в единый коллектив. Весь учебный год разбит на 10 главных коллективно - творческих дел (КТД).

Сентябрь – «Внимание, дети!»;

Октябрь - «Здоровое поколение»;

Ноябрь – «Крепка семья – крепка держава»;

Декабрь – «Новогодние приключения»

Январь – «Мир профессии»

Февраль – «Богатства земли Русской»

Март – «Женский день – особый день!»

Апрель – «Дари добро другим во благо»

Май – «Поклонимся великим тем годам…»

Июнь – «В добрый путь, выпускник!»                                                                                                 Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума;

- проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих;

-участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

На школьном уровне:

- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы;

-общешкольные дела, направленные на усвоение социально значимых знаний,
ценностных отношений к миру, Родине, создание условий для приобретения опыта
деятельного выражения собственной гражданской позиции;

-общешкольные дела, направленные на создание условий для накопления опыта
самореализации в различных видах творческой, спортивной, художественной деятельности, позитивной коммуникации;

- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

-на уровне начального общего образования совместная направленная деятельность
педагога и школьников начального уровня заключается в развитии познавательной,
творческой, социально-активной видах деятельности путем стимулирования детей к
участию в общешкольных делах, опираясь на систему выбираемых ответственных лиц;  

- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

-вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы и класса в одной из
возможных для него ролей, где распределяются зоны ответственности;
           - оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка;
           - создание индивидуальных условий для детей в реализации участия в конкурсах различного уровня.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагогический работник (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

-инициирование и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке,
проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса;
- проведение классных часов;
- сплочение коллектива класса;
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

- изучение особенностей личностного развития учащихся класса;
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем;
- беседы, наблюдение, анкетирование, тестирование;
- индивидуальная работа со школьниками класса по выстраиванию индивидуальной траектории развития;
- коррекция поведения ребенка.

Работа с учителями-предметниками в классе:

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям (законным представителям) школьников в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- тематические родительские собрания, проекты, консультации;
- тренинги, беседы;
- мини-педсоветы;
- создание и организация работы родительских комитетов классов;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

План внеурочной деятельности МКОУ Полежаевская ООШ определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся на ступени начального и основного общего образования с учетом интересов учащихся и возможностей образовательного учреждения.
Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Содержание занятий реализуется через разнообразные формы: игры,
спектакли, спортивные соревнования, викторины, олимпиады, выставки,
концерты, беседы, лекции и многие другие, позволяющие эффективно раскрыть потенциал каждого ребенка, дав ему возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Программы курсов внеурочной деятельности МКОУ Полежаевская ООШ в соответствии с направлениями личностного развития учащихся.

Направление
деятельности

Название курса

Духовно-
нравственное

«Я - гражданин России»

Спортивно-
оздоровительное

«Русская лапта»

«ГТО на отлично!»

Обще-
интеллектуальное

«Юный эколог»

Социальное

«Школа добрых дел»

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- Установление доверительных отношений между учителем и его учениками: поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение;

- Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения: часы общения школьников со старшими и сверстниками, соблюдение учебной дисциплины, обсуждение норм и правил поведения;

- Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений: обсуждение, высказывание мнения и его обоснование, анализ явлений;

- Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета: демонстрация примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальные игры, круглые столы, дискуссии, групповая работа, работа в парах;
           - Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками: организация социально-значимого сотрудничества и взаимной помощи;

- Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников: реализация обучающимися индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Основная цель модуля «Ученическое самоуправление» в МКОУ
Полежаевская ООШ заключается в создании условий для выявления, поддержки
и развития управленческих инициатив учащихся. Участие в школьном
самоуправлении – это возможность продемонстрировать уникальность своей
личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, испытать
ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться
сотрудничеству с людьми. Структура ученического самоуправления школы
имеет несколько уровней и осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

через деятельность выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для обучающихся событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);

На уровне классов:

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.                                                                                                                    На индивидуальном уровне:

через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе МКОУ «Полежаевская ООШ» детское общественное объединение «Родник» - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении «Родник» осуществляется через:

организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с СДК и сельской библиотекой (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, участие обучающихся в работе на прилегающей к МКОУ «Полежаевская ООШ» территории и другие;

поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у обучающегося чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения);

участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Волонтерский отряд «Милосердие», «Волонтеры Победы», «Антинаркотические волонтеры»:

         - развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность;
         - содействие ОО в работе по предупреждению детской безнадзорности и профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних;
       - реализация мероприятий направленных на сохранение памяти о подвиге народа во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., оказание посильной помощи ветеранам
ВОВ;
       - оказание помощи, незащищенным слоям населения: детям-сиротам, многодетным      семьям, инвалидам, пожилым одиноким людям, бездомным, беженцам и другим;
     - просветительская деятельность по профилактике заболеваний, помощь в рамках медицинского сопровождения массовых и спортивных мероприятий;
     - озеленение, раздельный сбор отходов, просветительская деятельность в сфере экологии и защиты природы.

3.7. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников в МКОУ Полежаевская
ООШ по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное
просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам
профориентации и организацию профессиональных проб. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному
выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется через:

- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- учебный курс «Основы личностного самоопределения» для учащихся 9 класса;

- экскурсии в организации села, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- совместное с педагогическими работниками изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков.

3.8. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и педагогическими работниками средств распространения текстовой, аудио и видео информации) - развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности):

разновозрастный редакционный совет обучающихся, педагогических работников, целью которого является освещение (через информационный стенд) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

информационный стенд для обучающихся, на с котором ими размещаются материалы о профессиональных организациях, об организациях высшего образования и востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны обучающимся; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем;

школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество обучающихся и педагогических работников, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой обучающимися, педагогическими работниками и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;

участие обучающихся в муниципальных, региональных или всероссийских конкурсах, с использованием школьных медиа.

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, уборка пришкольной территории;

распределение свободного пространства школы на зоны активного и тихого отдыха;

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимся и своих классов, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими обучающимися;

событийный дизайн - оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

3.10. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их обучающихся;

родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогических работников.

На индивидуальном уровне:

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Анализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации.
Подбор критериев и показателей воспитательной работы осуществляют, исходя из ее цели, задач и направлений деятельности.
На основе этого определяются методики изучения, диагностический инструментарий. Данные исследования обрабатываются и интерпретируются, делается анализ и оценка результатов, прогноз дальнейшего развития и совершенствования воспитательной работы.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на     заседании     методического     объединения     классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогических работников сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления, при необходимости - их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

качеством существующего в школе ученического самоуправления;

качеством   функционирующих   на   базе   школы   детских общественных

объединений;

качеством профориентационной работы школы;

качеством работы школьных медиа;

качеством организации предметно-эстетической среды школы; качеством взаимодействия школы и семей обучающихся.

При организации системы воспитательной работы необходимо уделить особое внимание эффективности воспитательного воздействия, его конечному результату. Ожидаемый результат:

       - Черты личности младшего школьника:

       - имеет широкий познавательный интерес, любознателен, наблюдателен, умеет сосредоточиться, владеет мыслительными операциями;
       - стремится быть причастным к труду взрослых, коллектива сверстников;
       - проявляет готовность посочувствовать, поделиться с другими, оказать помощь;
       - способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками, умеет попросить о
помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме;
       - обладает чувством собственного достоинства;
       - следит за своей внешность и вещами;
       - наделен чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
       - умеет замечать и приумножать красивое в природе, искусстве, труде, поступках людей; стремится в своих поступках быть правдивым, вежливым, делать доброе не на показ.

       - Черты личности выпускника образовательного учреждения:

владеет системой знаний о различных сферах человеческой деятельности, являющейся основой формирования убеждений,т.е. мировоззрения;
       - знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при решении экономических, социальных, политических и экологических задач в рамках своей компетенции;
     - способен в условия развития науки, техники и изменяющейся социальной практики приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;
     - понимает сущность и социальную значимость будущей или приобретенной профессии, знаком с проблемами, определяющими область профессиональной деятельности;
     - умеет на научной основе организовать свой труд;

   - умеет критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, быть конструктивным в принятии решений;
     - проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение;
     - владеет навыками сотрудничества;
     - владеет способами осуществления познавательной, коммуникативной,
преобразовательной, художественно- эстетической деятельности; стремится к творчеству;
     - убежден, что высшие ценности человеческой жизни - это добро, красота, любовь к людям;
     - умеет управлять собой, своими эмоциями, творчески самосовершенствуется;
     - владеет навыками организационной культуры;

наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть
полезным окружающим людям;
     - уважает свой народ и народы других стран;
     - способен терпимо относиться к людям другой национальности и вероисповедания;
     - умеет противодействовать асоциальным проявлениям.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

План воспитательной работы школы

на 2021 – 2022 учебный год

(уровень начального общего образования)

Ключевые общешкольные дела

Сентябрь - «Внимание, дети!»

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Праздник «День Знаний»

Тожественная линейка

Всероссийский урок ОБЖ, Всероссийский урок ГТО

1 - 4

01.09.

классные руководители

Месячник Безопасности. Акция «Внимание, дети».

1 - 4

сентябрь

классные руководители

Благотворительная акция «Белый цветок»

1-4

4 неделя сентября

классные руководители

Участие во Всероссийской акции «Голубь мира»

1 - 4

21-25.09

классные руководители

Акция «Чистая территория школы»

1 - 4

Сентябрь

классные руководители,

                                                                   Октябрь - «Здоровое поколение»

День здоровья (проведение спортивных праздников, флешмобов, конкурсов, соревнований

1-4

1-2.10

классные руководители

Акция ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

1-4

1.10

классные руководители

День Учителя (праздничная программа)

1-4

5.10

классные руководители

                                                     Ноябрь - «Крепка семья - крепка держава»

День народного единства

1-4

04.11

классные руководители

День Матери

1-4

27.11

классные руководители

Всемирный день отказа от курения

1-4

В течение месяца

классные руководители

День толерантности

1-4

16.11

классные руководители

«Осенний бал»

1-4

16-21.11

классные руководители

                                                         Декабрь - «Новогодние приключения»

День конституции

1 - 4

11.12

классные руководители

Новогодние мероприятия

1-4

В течение месяца

классные

руководители,

Совет обучающихся

Всемирный день борьбы со СПИДом

1-4

В течение месяца

классные руководители

                                                     Январь - «Мир профессий»

«Рождество-праздник семейный»

1-4

04.01-08.01

классные руководители,

Совет обучающихся

День полного освобождения Ленинграда

1-4

27.01

классные руководители

25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

1-4

25.01

классные руководители

                                                             Февраль - «Богатства земли Русской»

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г)

1-4

03.02.

классные руководители

Месячник оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы

1 - 4

01.02.-26.02.

классные руководители

                                                             Март «Женский день – особый день!»

Праздничный концерт , посвященный 8 Марта

1-4

05.03.

классные руководители

Масленичная неделя

1-4

01.03. - 05.03

классные руководители

День воссоединения Крыма и России

1 - 4

18.03

классные руководители

                                                                 Апрель – «Дари добро другим во благо»

Весенняя неделя добра

1 - 4

19.04-23.04

классные руководители,

волонтёры

День Космонавтики

1-4

12.04

классные руководители

Всемирный день здоровья

1 - 4

08.04

классные руководители

                                                                   Май«Поклонимся великим тем годам»

Уроки мужества. Митинг, посвященный Великой Победе

1-4

01.05 - 09.05

классные руководители

Участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Свеча Памяти» и др.

1-4

01.05 - 09.05

классные руководители,

Последний звонок

1-4

24.05

классные руководители, ст.вожатая

                                                 Июнь – «В добрый путь, выпускник!»

День защиты детей

1-4

01.06

Ст.вожатая

Прощание с начальной школой

4

01.06

Заместитель директора по ВР, ст. вожатая, классный руководитель

Классное руководство

(согласно индивидуальным планам работы

классных руководителей)

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов в неделю

Ответственные

«Я – гражданин России»

1-4

1ч.

Стрелец Н.И.

Доп. образования «В мире красок»

1-4

0,5ч.

Чухлебова М.А.

Школьный урок

               (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Самоуправление

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Выборы классного актива,   актива школы

1-4

Сентябрь

Совет обучающихся

Конкурсы, соревнования,

акции

1-4

по плану Совета обучающихся

Совет обучающихся

Детское общественное объединение

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Организационные собрания,

прием в члены ДО «Родник»

1-4

сентябрь

Руководитель ДО, классные руководители

Участие в проектах и акциях

РДШ

1-4

В течении года

Руководитель ДО, классные руководители

Участие в патриотических,

трудовых, экологических,

благотворительных акциях.

1-4

В течение года

Руководитель ДО, классные руководители

Профориентация

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное время

проведения

 

Ответственные

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

1-4

3 четверть

классные руководители

Проект «Профессии»

1-4

В течение года

классные руководители

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Участие в выпуске школьных стенгазет

1-4

В течение года

классные руководители,

Совет обучающихся

Видео, фотосъёмка школьных мероприятий

1-4

В течение года

классные руководители,

Совет обучающихся

 

Организация предметно-эстетической среды

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное время

проведения

 

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

1-4

В течение года

классные руководители

Оформление классных уголков

1-4

В течение года

классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

1-4

В течение года

классные руководители

Трудовой десант по уборке мемориального памятника, мест захоронений участников ВОВ

1-4

В течение года

классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон ,залов, входа в школу

1-4

В течение года

классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Общешкольное родительское

собрание

1 - 4

сентябрь, май

Администрация школы

Организация работы

Общешкольного

родительского комитета

1 – 4

по плану работы общешкольного родительского комитета

Администрация школы

Работа в составе школьной комиссии по контролю за

качеством школьного питания

1 - 4

по плану работы

комиссии

Администрация школы

Классные родительские

собрания

1 – 4

один раз в четверть

Классные руководители

Родительские дни

1 – 4

один раз в четверть

классные руководители

Родительский всеобуч на

школьном сайте

1 – 4

по необходимости

администратор школьного сайта

Индивидуальные

консультации

1 - 4

по необходимости

классные руководители,

администрация школы

Работа Совета по профилактике безнадзорности, правонарушениий, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни

1-4

1 раз в четверть

председатель СП

Привлечение родителей к организации классных, школьных

мероприятий

1-4

В течение года

классные руководители

Совместные Дни здоровья

1-4

2 раза в год

Учитель физ-ры, классные руководители

Беседа для родителей «Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе и дома».

1-4

Декабрь

классные руководители

Спортивные мероприятия

1-4

май

Учитель физ-ры, классные руководители

Участие родителей в мероприятиях, посвящённых Дню семьи.

1-4

апрель - май

классные руководители

Помощь в благоустройстве

школы, территории

1-4

В течение года

классные руководители

         

План воспитательной работы школы

на 2021 – 2022 учебный год

(уровень основного общего образования)

Ключевые общешкольные дела

Сентябрь - «Внимание, дети!»

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Праздник «День Знаний»

Тожественная линейка

Всероссийский урок ОБЖ, Всероссийский урок ГТО

5-9

01.09.

классные руководители, администрация школы, зам.директора по ВР

Месячник Безопасности. Акция «Внимание, дети».

5-9

сентябрь

классные руководители

Благотворительная акция «Белый цветок»

5-9

4 неделя сентября

классные руководители

Участие во Всероссийской акции «Голубь мира»

5-9

21-25.09

классные руководители

Акция «Чистая территория школы»

5-9

Сентябрь

классные руководители,

                                                                   Октябрь - «Здоровое поколение»

День здоровья (проведение спортивных праздников, флешмобов, конкурсов, соревнований

5-9

1-2.10

классные руководители

Акция ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

5-9

1.10

классные руководители

День Учителя (праздничная программа)

5-9

5.10

классные руководители

                                                     Ноябрь - «Крепка семья - крепка держава»

День народного единства

5-9

04.11

классные руководители

День Матери

5-9

27.11

классные руководители

Всемирный день отказа от курения

5-9

В течение месяца

классные руководители

День толерантности

5-9

16.11

классные руководители

«Осенний бал»

5-9

16-21.11

классные руководители

                                                         Декабрь - «Новогодние приключения»

День конституции

5-9

11.12

классные руководители

Новогодние мероприятия

5-9

В течение месяца

классные

руководители,

Совет обучающихся

Всемирный день борьбы со СПИДом

5-9

В течение месяца

классные руководители

                                                     Январь - «Мир профессий»

«Рождество-праздник семейный»

5-9

04.01-08.01

классные руководители,

Совет обучающихся

День воинской славы России- день снятия блокады Ленинграда.

5-9

28.01

классные руководители

25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

5-9

25.01

классные руководители

                                                             Февраль - «Богатства земли Русской»

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г)

5-9

03.02.

классные руководители, зам. директора по ВР

Месячник оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы

5-9

01.02.-26.02.

классные руководители, зам. директора по ВР

                                                             Март «Женский день – особый день!»

Праздничный концерт, посвященный 8 Марта

5-9

05.03.

классные руководители

Масленичная неделя

5-9

01.03. - 05.03

классные руководители

День воссоединения Крыма и России

5-9

18.03

классные руководители, зам. директора по ВР

                                                                 Апрель – «Дари добро другим во благо»

Весенняя неделя добра

5-9

19.04-23.04

классные руководители,

волонтёры

День Космонавтики

5-9

12.04

классные руководители

Всемирный день здоровья

5-9

08.04

классные руководители, учитель физкультуры

                                                                   Май«Поклонимся великим тем годам»

Уроки мужества. Митинг, посвященный Великой Победе

5-9

01.05 - 09.05

классные руководители, зам. директора по ВР

Участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Свеча Памяти» и др.

5-9

01.05 - 09.05

классные руководители, зам. директора по ВР

Последний звонок

5-9

24.05

Администрация, классные руководители, ст.вожатая

                                                 Июнь – «В добрый путь, выпускник!»

Вручение аттестатов об основном общем образовании

9

июнь

Директор школы, заместитель директора по ВР, классный руководитель

Классное руководство

(согласно индивидуальным планам работы

классных руководителей)

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов в неделю

Ответственные

«Юный эколог»

5-9

1ч.

Чухлебова М.А..

«ГТО на отлично!»

5-9

0,5

Кузенкова И.П.

«Русская лапта»

5-9

0,5

Кузенкова И.П.

«Школа добрых дел»

5-9

0,5

Чухлебов С.М.

Доп. образования «В мире красок»

5-9

0,5ч.

Чухлебова М.А.

Доп. образования «Мой мир»

5-9

1ч.

Чухлебова М.А.

Школьный урок

               (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Самоуправление

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Выборы классного актива, актива школы

5-9

Сентябрь

Совет обучающихся

Конкурсы, соревнования,

акции

5-9

по плану Совета обучающихся

Совет обучающихся

Детское общественное объединение

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Организационные собрания,

прием в члены ДО «Родник»

5-9

сентябрь

Руководитель ДО, классные руководители

Участие в проектах и акциях

РДШ

5-9

В течение года

Руководитель ДО, классные руководители

Участие в патриотических,

трудовых, экологических,

благотворительных акциях.

5-9

В течение года

Руководитель ДО, классные руководители

Профориентация

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное время

проведения

 

Ответственные

Классные часы, направленные на ознакомление с миром профессий

8-9

3 четверть

классные руководители

Всероссийские открытые уроки на портале «ПроеКТОрия»

8-9

В течение года

классные руководители

Учебный курс «Основы личностного самоопределения»

9

В течение года

Золотарева Н.Н.

Информирование учащихся об учебных заведениях СПО

8-9

В течение года

классные руководители

 

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Участие в выпуске школьных стенгазет, размещение материалов на информационном стенде

5-9

В течение года

классные руководители,

Совет обучающихся

Видео, фотосъёмка школьных мероприятий

5-9

В течение года

классные руководители,

Совет обучающихся

                                         Организация предметно-эстетической среды

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное время

проведения

 

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

5-9

В течение года

классные руководители

Оформление классных уголков

5-9

В течение года

классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

5-9

В течение года

классные руководители

Трудовой десант по уборке мемориального памятника, мест захоронений участников ВОВ

5-9

В течение года

классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон, залов, входа в школу

5-9

В течение года

классные руководители

                                           Работа с родителями

 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Общешкольное родительское

собрание

5-9

сентябрь, май

Администрация школы

Организация работы

Общешкольного

родительского комитета

5-9

по плану работы общешкольного родительского комитета

Администрация школы

Работа в составе школьной комиссии по контролю за

качеством школьного питания

5-9

по плану работы

комиссии

Администрация школы

Классные родительские

собрания

5-9

один раз в четверть

Классные руководители

Родительские дни

5-9

один раз в четверть

классные руководители

Родительский   всеобуч на

школьном сайте.

5-9

по необходимости

администратор школьного сайта

Индивидуальные

консультации

5-9

по необходимости

классные руководители,

администрация школы

Работа Совета по профилактике безнадзорности, правонарушениий, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни

5-9

1 раз в четверть

председатель СП

Привлечение родителей к организации классных, школьных

мероприятий

5-9

В течение года

классные руководители

Совместные Дни здоровья

5-9

2 раза в год

Учитель физ-ры, классные руководители

Беседа для родителей «Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе и дома».

5-9

Сентябрь, декабрь

классные руководители

Спортивные мероприятия

5-9

май

Учитель физ-ры, классные руководители

Участие родителей в мероприятиях, посвящённых Дню семьи.

5-9

апрель - май

классные руководители

Помощь в благоустройстве

школы, территории

5-9

В течение года

классные руководители

         

Здесь содержится информация о методических и иных документах, разработанных
образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

  • Положение о рабочей программе учебного предмета, учебного курса, курса внеурочной деятельности

  • Положение об организации внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС НОО и ООО

  • Положение о дополнительном образовании обучающихся

  • Положение об ООП НОО

  • Положение об ООП ООО

 Представляем Учебные планы МКОУ «Полежаевская ООШ» на 2019-2020 учебный год.

 

 

Предлагаем для ознакомления календарный учебный график с приложением его копии

Ниже представлено описание образовательной программы с приложением ее копии