Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

 

В образовательном учреждении реализуются основные образовательные программы:

начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года). Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет). 

Программа обеспечивает освоение учащимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В дополнение к обязательным предметам вводятся курсы по выбору с учетом потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях реализации предпрофильного обучения и подготовки к профильному обучению на ступени среднего общего образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Характеристика реализуемых образовательных программ начальной школы

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы были учтены следующие факторы: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимания, памяти, мышления, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса, условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

В начальной школе реализуются УМК «Школа России». Учебные предметы соответствуют реализуемой образовательной программе и учебному плану школы.

Выбор УМК обоснован тем, что:

  • Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся  по открытию и освоению новых знаний;
  • Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
  • Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК «Школа России» - наиболее востребованный комплект для начальной школы.   Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

Гарантирует достижение высоких результатов обучения.

Направлен на развитие личности ребенка.

Организует различные виды деятельности школьника.

Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

 Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, английский  язык, основы религиозных культур и светской этики.

 Данный УМК позволяет:

  • Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;
  • Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.
  • Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности  с обществом и окружающими людьми.

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране. Учебные предметы соответствуют реализуемой образовательной программе и учебному плану школы.

Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования учащихся.       

Основная задача школы II ступени - базовое образование и полноценная подготовка учащихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов. Данная часть учебного плана обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся

Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание  общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:

  • развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;
  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Введение предпрофильной подготовки в 9 классах осуществляется по решению педагогического совета учреждения при условии наличия учебно-методического комплекса и подготовленных педагогических кадров. В учебном плане на предпрофильную подготовку отводится 2 часа (элективные курсы «Основы личностного самоопределения» - 0,5 ч, «Решение математических задач» - 0,5 ч, «Формирование языковых компетенций» - 1 ч, «Выразительные средства языка» - 0,5 ч). Элективные курсы по выбору помогают выпускнику основной  школы сделать осознанный и успешный выбор профиля.

В процессе реализации элективных курсов по выбору решаются следующие задачи:

- привить интерес учащихся к выбранному предмету;

- развить способности  к  освоению   предмета   на повышенном уровне;

- создать условия для подготовки учащихся к экзаменам по выбору, то есть, наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Обязательная и максимальная учебная нагрузка учащихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.

Вариативная часть УП при рациональном распределении часов (обязательной части и по выбору) используется на 100%, обеспечивает поддержку базового уровня образования, создаёт равный доступ к завершению полноценного образования для всех категорий учащихся, имеет практическую направленность образовательного процесса и способствует мотивации учащихся на подготовку к ОГЭ.

Целостность УП обеспечивается сочетанием вариативности предметов и учебных курсов, при этом сохраняется принцип системного подхода не только при распределении часов вариативной части, но и в соблюдении преемственности в изучении предметов и курсов.

Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы.

Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.

Квалификация педагогов соответствует выбранным УМК