Школьная медиация

Категория которая включает статьи о школьной медиации, руководящие документы, составы комиссий, Приказы и тд.

22.05.2019 г. прошло родительское собрание «Как уберечь детей от наркотиков?»

Цели собрания:

  1. Ознакомить родителей со статистикой в области наркомании и ее последствиях.
  2. Расширить представления родителей о причинах употребления подростками наркотических веществ.
  3. Рассказать родителям наиболее эффективные способы предупреждения о признаках употребления подростками наркотических веществ.
  4. Убедить родителей в важности формирования здорового образа жизни у ребенка на своем примере.

               Памятки родителям «Как уберечь детей от наркотиков?»

Уважаемые родители!

Как узнать, что ваш ребенок употребляет наркотики? Вот симптомы, на которые вам, уважаемые родители, следует обратить внимание.

  • Профилактическая программа школьной службы медиации по работе с обучающимися

  • Профилактическая программа школьной службы медиации по работе с родителями

  • Профилактическая программа школьной службы медиации по работе с педагогическими работниками

  1. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.                                             
  2. Не ждите от ребенка немедленного результата, он учится учиться.
  3. Делайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность.
  4. Период адаптации к школе индивидуален (от 3 недель до 8 месяцев).
  5. Детские вопросы выступают показателем развития любознательности ребенка.
  6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (соседями, родственниками, друзьями).
  7. Если ребенка хвалят, то он учится оценивать ситуацию.
  8. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
  9. На любую агрессию в ответ вы получите агрессию.
  10. Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину. Причинами лжи могут служить:

-развитое воображение;

-нужда в похвале или проявлении любви взрослого;

-попытка скрыть его вину;

-попытка избежать наказания;

- неуверенность в собственном успехе;

-желание выразить свою враждебность тому, кто лжет.

  1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
  2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами родителей, «встать на их место».
  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
  5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных

 

Функционирование служб школьной медиации позволит

*сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

*снизить проявление ассоциального поведения обучающихся через персонифицированную профилактическую и коррекционную работу;

*сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

*повысить правовую культуру участников образовательных отношений;

*обеспечить открытость образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

*оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

*оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

Новости службы школьной медиации